Чтобы добиться успеха, реализовать себя используют некоторые приёмы и законы. - Эффект первой фразы: следует подготовится, с каких слов начнёте разговор.
- Секрет Сократа - при разговоре собеседник вынужден давать утвердительные ответы, тогда в конце разговора ему неудобно будет ответить «нет».
- Эффект обвинения – высказывать только одно 1 обвинение, а не копить их, чтобы когда ни будь обрушить. Критикуют то, что человек в состоянии изменить в своём общении.
- Способ бумеранга – аргумент или тезис оппонента используется против него.
- Правило Цицерона – в ходе обсуждения категорически запрещается напоминать слова и мысли, которые собеседник высказал, а затем их опровергать.
- Эффект контраста – не пытайтесь перекричать других при контакте с группой. Чем тише будете вести себя, тем больше шансов обратить внимание окружающих.
- Закон отклика или взаимности – начинайте с темы или вопроса, мнения по которому совпадают и вызывают утвердительный ответ.
- Секрет Вольтера – «секрет быть скучным состоит в стремлении рассказать всё». Чем короче говоришь, тем больше скажешь.
- Метод вигильности – (зоркости, бдительности). Когда оппонент ожесточает и отталкивает вас, то лучше уклониться от дискуссии с ним.
- Фактическое общение – приём незаметного вхождения в контакт. Начинайте разговор с сообщения факта, не имеющего особого значения, но свидетельствующего о Вашей воспитанности, уважении традиции, обычаев, форм поведения, принятых в данной аудитории.
- Диалог независимых – каждый говорит на «своём языке», но хорошо понимает «язык партнера». Эта возможная стратегия взаимопонимания, когда различия между людьми обогащают, а не обкладывает.
- Рост, расцвет, увядание – люди испытывают в общении потребность вносить в привычное новизну, лишь бы избавиться от однообразия в общении, лишь бы сбросить груз усталости.
- Непричинение ущерба – умело ищите пути нейтрализации, чтобы не причинить психологического ущерба ни одному из спорящих. Здесь важно самому оставаться в рамках правил и принципов спора.
- Эффект заключительного слова – придерживайте к концу спора эффективные или важные сведения. Тот, кто выступает в конце дискуссии, знает все аргументы противника и лишает его возможности ответить.
- Эффект зрелищ – для того, чтобы Вас понимали и слушали с постоянным вниманием, одних слов недостаточно, необходимо какое-либо впечатляющее дополнение.